Трудно представить непрофессионального хирурга и летчика – а вот к профессии игрока в покер отношение иное.
Подробнее...Хели-ски – разновидность горнолыжного спорта.
Подробнее...Сегодня все чаще можно видеть, как молодежь совершает непонятные действия – пытается перескочить через различные заборы, перила, бетонные заграждения, причем делает это с присущей им спортивной ловкостью.
Подробнее...Кайтсерфинг – довольно молодое и активно развивающееся спортивное развлечение.
Подробнее...Выкраиваете утром время чтобы наложить макияж или же дорогие пару минут, для того чтобы еще немножко поспать?
Подробнее...Стиль общения между участниками и руководителем определяется очень многими социальными факторами.
Подробнее...Формула 1 в Монако Началом прохождения ралли Формула-1 в Монте-Карло можно считать 1911 год.
Подробнее...Сахасрара чакра — чакра, расположенная на самой макушке.
Подробнее...В этой статье хочется немного рассказать о разновидностях аэробики и рассмотреть некоторые отличия между различными видами.
Подробнее...Истинное мужество это совершенная способность оценить меру опасности и моральная готовность выстоять перед ней.
Подробнее...Промышленность республики охватывает 17% всех промышленных предприятий СФРЮ; на первом месте по валовой продукции находится машиностроительная промышленность, затем идет текстильная промышленность, металлургия (черная и цветная), лесная промышленность. Наряду с такой старой и сравнительно хорошо развитой отраслью, как черная (Есенице, Равне, Шторе) и цветная металлургия (Межица, Целье, Словенска-Бистрица, Кидричево), значительное развитие получило после войны и машиностроение, особенно станкостроение и транспортное машиностроение, электротехническая промышленность, а также целлюлозно-бумажная промышленность. Текстильная промышленность республики выпускает отличного качества ткани и трикотажные изделия. Видное место в республике занимают кожевенно-обувная и пищевая промышленность. Наиболее крупные промышленные центры: Марибор, Любляна, Целье, Крань, Есенице, Копер. В Словении почти нет более или менее крупного населенного пункта, в котором бы не было промышленных предприятий.
Транспорт располагает 1285 км железных дорог. По состоянию на конец 1965 г., в республике было 12,6 тыс. км шоссейных дорог (в том числе 840 км дорог I класса), автомототранспорт насчитывал в конце 1965 г. почти 103 тыс. машин; в 1965 г. морские порты республики посетили 5592 судна водоизмещением 1772 тыс. нетто-регистровых тонн; главный порт Копер.
В национальном отношении Словения самая однородная югославская республика; в 1961 г. здесь проживало 1522 тыс. словенцев (95,6%), 31,4 тыс. хорватов, 13,6 тыс. сербов и 5,6 тыс. других югославов. Национальные меньшинства составляли: венгры — 10,5 тыс., итальянцы — 3 тыс., лица прочих национальностей — 5 тыс. Женское население более многочисленно, нежели мужское (женщин 830,8 тыс., мужчин 760,8 тыс.). Численность населения в возрасте более 10 лет составляла в 1961 г. 1301 тыс. человек, из которых без школьной подготовки — 135 тыс. человек, неграмотных — 1,8%; по уровню грамотности населения Словения находится на первом месте среди югославских республик.
В административном отношении Словения разделена на GO общин; населенных пунктов в республике насчитывается 6005; в повседневной жизни широко используются старые названия отдельных районов: Гореньско, Нотраньско, При-морско, Штаерско, Прекомурье. Главный город республики — Любляна (в 1965 г. 183 тыс. жителей); она выросла на месте древнеримского поселения Эмона и ныне является центром общественно-политической, научной, культурной и хозяйственной жизни Словении.