Трудно представить непрофессионального хирурга и летчика – а вот к профессии игрока в покер отношение иное.
Подробнее...Хели-ски – разновидность горнолыжного спорта.
Подробнее...Сегодня все чаще можно видеть, как молодежь совершает непонятные действия – пытается перескочить через различные заборы, перила, бетонные заграждения, причем делает это с присущей им спортивной ловкостью.
Подробнее...Кайтсерфинг – довольно молодое и активно развивающееся спортивное развлечение.
Подробнее...Выкраиваете утром время чтобы наложить макияж или же дорогие пару минут, для того чтобы еще немножко поспать?
Подробнее...Стиль общения между участниками и руководителем определяется очень многими социальными факторами.
Подробнее...Формула 1 в Монако Началом прохождения ралли Формула-1 в Монте-Карло можно считать 1911 год.
Подробнее...Сахасрара чакра — чакра, расположенная на самой макушке.
Подробнее...В этой статье хочется немного рассказать о разновидностях аэробики и рассмотреть некоторые отличия между различными видами.
Подробнее...Истинное мужество это совершенная способность оценить меру опасности и моральная готовность выстоять перед ней.
Подробнее...Кижанки
Сегодня большая часть территории республики Карелия покрыта густыми лесами, глубокими озерами и непроходимыми болотами. И если даже для современной техники такая местность является труднопроходимой, то каким способом люди путешествовали по карельской земле несколько веков назад? Для быстрого перемещения по бескрайним северным просторам древние люди использовали небольшие деревянные суда.
К сожалению, история традиционного судостроения и судоходства северных районов России до сих пор остается малоизученной.
Объяснить это можно тем, что большинство этнографов не знает, с чего начать изучение этих традиционных для древних жителей Севера видов деятельности, а у современных кораблестроителей попросту отсутствует интерес к малым крестьянским суднам.
Испокон веков карельская земля славилась искусными плотниками. Во времена правления великого русского царя Петра I судостроение в
России стало активно развиваться благодаря сотрудничеству с передовыми европейскими государствами. В Российской империи стали появляться первые судостроительные верфи и учебные заведения, в которых обучались будущие моряки.
Тем не менее, многовековые традиции создания небольших деревянных лодок в небольших поселениях продолжали развиваться. В некоторых крупных прибрежных населенных пунктах все еще можно найти следы судостроительной культуры северных народов.
Крестьянские лодки всегда были неразрывно связаны с традиционной народной культурой. Небольшие деревянные судна выполняли роль основных транспортных средств, которыми пользовались первые славянские поселенцы во время исследования Карелии. Позже лодки использовались крестьянами для перевозки различных предметов и материалов, ловли рыбы, сплавных работ и других хозяйственных занятий. Большие озера помогали жителям прибрежных деревень развивать торговые и экономические связи с отдаленными районами. В Онежском озере находится множество островов различных размеров, на которых расположено несколько поселков. Единственным транспортным средством, которое позволяло местным жителям перемещаться между этими островами, были именно лодки.
Между островами Кижских шхер были обозначены фарватеры, по которым рыбаки и путешественники могли безопасно добраться до любого поселка.
Жители Кижской волости обладали многовековым опытом судоходства не только по акватории Онежского озера, но и по Ладожскому озеру, в которое можно было доплыть по реке Свирь.
Жители Кижской волости называли свои лодки «кижанками». Это название и сегодня сохранилось в языках коренных народов Карелии. Терминология, которую использовали древние мастера для обозначения элементов конструкции лодок, также сохранилась. В каждой заонежской деревне был свой плотник, который умел строить лодки, однако нередко жители богатых деревень предпочитали делать заказы мастерам с хорошей репутацией. Материал для строительства заготавливался самим мастером.
Сегодня кижанки являются важным элементом культурного наследия Карелии. В то же время небольшое количество сохранившихся экземпляров этих уникальных лодок заставляет серьезно подходить к вопросу их сохранения для возможности более полного погружения в историю Карелии.
На сайте работает система коррекции ошибок. Выделите неточность и нажмите Ctrl + Enter.