лого

Объявления

Статьи

С чего начать обучение игре в покер?

Трудно представить непрофессионального хирурга и летчика – а вот к профессии игрока в покер отношение иное.

Подробнее...

Что такое Хели-ски

Хели-ски – разновидность горнолыжного спорта.

Подробнее...

Что такое Паркур

Сегодня все чаще можно видеть, как молодежь совершает непонятные действия – пытается перескочить через различные заборы, перила, бетонные заграждения, причем делает это с присущей им спортивной ловкостью.

Подробнее...

Что такое кайтсерфинг

Кайтсерфинг – довольно молодое и активно развивающееся спортивное развлечение.

Подробнее...

Фитнес в офисе

Выкраиваете утром время чтобы наложить макияж или же дорогие пару минут, для того чтобы еще немножко поспать?

Подробнее...

Стиль общения между участниками восхождения

Стиль общения между участниками и руководителем определяется очень многими социальными факторами.

Подробнее...

Соревнования Формулы-1 В Княжестве Монако.

Формула 1 в Монако Началом прохождения ралли Формула-1 в Монте-Карло можно считать 1911 год.

Подробнее...

Сахасрара чакра

Сахасрара чакра — чакра, расположенная на самой макушке.

Подробнее...

Разновидности аэробики

В этой статье хочется немного рассказать о разновидностях аэробики и рассмотреть некоторые отличия между различными видами.

Подробнее...

Опасны ли альпинистские восхождения

Истинное мужество это совершенная способность оценить меру опасности и моральная готовность выстоять перед ней.

Подробнее...
<

Реклама

Клуб «внедорожный альянс»


В середине января экипаж команды фонбет trophy с присущей ему упорностью и методичностью брал реванш за фиаско трехлетней давности на соревновании «просто зима», которое в очередной раз проводил клуб «внедорожный альянс» в Ступинском районе московской области.

И пусть в этот раз мы представляли другой, самый «младший» автомобильный класс, стараться приходилось на совесть. Сказывалось и отсутствие лебедки, столь любезно скрадывающей ошибки экипажа, и присутствие сильных конкурентов. Даже вполне марафонские десять часов, отведенные организаторами на 45 точек, не давали чувства запаса времени.

Традиционно для гонок «Альянса» точки для всех категорий были едины, отличались они лишь «стоимостью», выраженной в баллах, от легких пятибалльных до коварных двадцатибалльных. Это добавляло пикантности происходящему и подталкивало представителей нашего класса «Полироль» атаковать кроме рекомендованных организаторами «пятерок» более сложные «десятки» и «пятнашки», а временами, облизываясь, заглядываться даже на неприступные «двадцатки».

При написании технического регламента организаторам не изменило чувство юмора: отправить полированную машину в класс «Полироль» отважился бы только самоубийца! Даже нашу, вполне готовую к любым перипетиям «Пожарку», ожидало беспощадное избиение низкими ветками, одна из которых недружелюбно пробила решетку радиатора и на полметра ушла в подкапотное пространство, чудом миновав радиатор, а другая ловко пронзила новый тент. Кроме того, небольшие деревья так и норовили перебежать дорогу - таким образом, по-настоящему полированным автомобилям приходилось крайне плохо.

ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ

После емкого непродолжительного брифинга около тридцати экипажей разлетелись по весьма обширному квадрату соревнования. Мы сразу решили для себя, что будем пытаться «брать» всё вне зависимости от «стоимости», оставляя позади только те точки, взять которые без лебедки не представляется возможным. В соответствии с разработанной тактикой (спасибо «Альянсовцам» - координаты выложили на сайте за несколько дней до гонки) прямо по трассе М4 «Дон» мы упрыгали на дальние рубежи. Благодаря качественной АТ-шной резине от Goodyear машина вполне уверенно держала асфальт на 110 км/ч даже при давлении 0,6 атм. во всех колесах. Уже через полчаса, свернув на заснеженные Ступинские просторы, мы распечатали несколько простых точек и стали подниматься лесами и полями в сторону других скоплений координат.

Участники настолько равномерно распределились по площади, что мы не страдали от неудобных разъездов со встречными экипажами, не стояли в очередях к заветным деревьям с цифрами, нам никто не мешал, и мы старались никому не создавать трудностей. В какой-то момент даже появилось ощущение «одиночного плавания» и борьбы только со стихией, и лишь памятуя о внушительном пуле серьезных соперников в предстартовом закрытом лагере, мы не давали себе расслабиться и снизить темп. Стоит отметить высокую точность данных, все объекты «пробивались» с точностью до двух метров, и это избавило нас от утомительного пешего барахтанья в полуметровых сугробах.

Одной из особенностей зимнего ориентирования зачастую является более легкий поиск правильного пути: временами подъезды к нужным местам были настолько «натоптаны» предыдущими машинами, что заплутать было сложно даже при очень большом желании. Это обстоятельство позволяло держать на трассе довольно высокую скорость, и перегоны между «кустами» не вгоняли в тоску.

Довольно скоро стало понятно что 10 и 15 баллов покоряются ненамного сложнее «наших» 5. Да, порою они занимают больше времени и приходится выходить из машины на импровизированный мини-консилиум, но главное, что лебедка необязательна. Исключением стали две цели в карьере (уж больно крут был подъем), два пункта недалеко от лагеря на берегу реки и все 4 двадцатибалльных точки.

ТОТ САМЫЙ ОВРАГ

«Изюминкой» заезда стала стайка «пятнашек», поставленная на дне оврага. Мы узнали его практически сразу: это был тот самый овраг, по которому мы три года назад весной очень непросто ехали с лебедкой в классе ТР1. Обрамленная крутыми склонами «дорога» шириною 10-15 метров с незамерзающим и ловко петляющим на всем протяжении ручьем. Часто встречаются деревья в самых различных позах, усложняющие и так сложную траекторию. Благодаря обилию растительности в светлое время дня здесь царит влажная субтропическая полутьма. На этот раз зима и движение в обратном направлении - пути назад нет, и, словно прыгун с десятиметровои вышки, мы шагнули к краю. Пришлось значительно понервничать, поломать голову, вспомнить пару молитв разным божествам и восхитится проходимости нашего болида. Duratrac на обычных штампованных дисках взлетал на немыслимо отвесные и скользкие подъемы, которые оба штурмана с трудом преодолевали ногами. В этот день мы удивлялись возможностям стандартного УАЗа, ни разу не застрявшего, надежного и быстрого. Незадолго до нас тут побывали машины с лебедками, и следы борьбы со стихией явственно проступали на свежем снегу. Затаив дыхание, без надежды на подмогу и с верой в сквозной проезд мы проходили метр за метром, попутно не забывая фотографировать контрольные точки. Водном месте крены кузова были таковы, что пришлось страховать машину тросом, привязывая к дереву. Поистине этот кусок трассы доставил нам самое изысканное удовольствие за всю гонку, настоящие шахматы движения на полном приводе. Жаль зрителей не было...

Сделав ставку на время и собрав то, что по нашему понимаю было возможно, мы отправились на финиш, затратив на 38 точек б часов 41 минуту. Из одиннадцати стартовавших в «Полироли» машин мы вернулись в лагерь первыми, обладая 325 баллами, это позволило занять второе место в своем зачете. Что примечательно - в классе с лебедками второе место занял экипаж с точно таким же результатом. Поистине еще много сюрпризов таит в себе «младшенький» УАЗ нашей команды!

Смотрите также: